Правила перевозки пассажиров и багажа в самолетах были изменены в РК

Согласно приказу исполняющего обязанности министра индустрии и инфраструктурного развития от 30 декабря 2020 г., в Правила перевозки пассажиров и багажа на воздушных перевозках были внесены изменения.

В соответствии с нововведенными коррективами, пассажир при бронировании авиабилета обязан оповестить авиакомпанию не позже, чем за 5 календарных дней до вылета в следующих случаях: 

  • перевозки пассажира, не достигшего 18 лет;
     
  • маломобильности (инвалидности) пассажира;
     
  • дисфункции (отсутствия) слуха или зрения, которая препятствуют самостоятельному перемещению;
     
  • дисфункции слуха или зрения с сопровождением собаки-поводыря;
     
  • наличия инфекционного или вирусного заболевания;
     
  • перевозки домашних животных;
     
  • наличия детского, атипичного аутизма или синдрома Аспергера;
     
  • беременности на большом сроке – как правило, более 22 недель;
     
  • транспортировки зарегистрированного оружия или боеприпасов;
     
  • наличия багажа, который надлежит перевозке исключительно в салоне воздушного судна;
     
  • наличия багажа весом свыше установленного стандарта или груза крупных габаритов, тяжелого веса.

После получения необходимой информации авиакомпания предоставляет ответ об отказе в перевозке пассажира в течение 24 часов. Уведомление об отказе обусловлено теми случаями, когда авиакомпании не предоставляется возможности обеспечить исполнение перевозки по причине технических характеристик самолета.

В случаях превышения срока беременности в 34 недели при одноплодной беременности или в 32 недели при многоплодной беременности, пассажир предоставляет заключение врачебной комиссии о состоянии здоровья. Медицинское заключение допускается в случае оформления документа не ранее, чем за 30 дней до перелета. 

Маломобильные группы населения, инвалиды, пассажиры с детским, атипичным аутизмом, синдромом Аспергера предоставляют заключение врачебной комиссии. Сопровождаются сотрудниками авиакомпаний, которые владеют специальными навыками коммуникации и оказания помощи в салоне авиалайнера. Бортпроводник ответственен за сопровождение, обслуживание питанием, комфортное размещение, помощь с выполнением правил безопасности и оказание скорой помощи пассажиру в экстренных ситуациях.

горящие туры

До объявления о посадке пассажиров на борт самолета, сотрудниками аэропорта или авиакомпании к салону в первую очередь сопровождаются представители маломобильных слоев населения, инвалиды, пассажиры с детским, атипичным аутизмом, синдромом Аспергера. Следующими к посадке приглашаются пассажиры с детьми и несовершеннолетние в сопровождении уполномоченных агентов. 

Приказ введен в действие с 8 января 2021 г.