Что делать, если ваш багаж утерян

Одна потерянная единица багажа каждые полторы минуты – неутешительная статистика, с которой на деле столкнулся не один бывалый путешественник.

Что делать, если на ленте багажа вашего чемодана не оказалось?

1. Обратитесь к сотрудникам аэропорта или перевозившей вас авиакомпании. Почти всегда недалеко от багажной карусели располагается стойка розыска багажа «Lost&Found». Там у вас попросят предъявить багажный талон (наклейка с номером багажа, которая обычно клеится на авиабилет) и заполнить акт потери багажа. Заполнять акт следует в 2 экземплярах: один вы оставите сотрудникам аэропорта, а второй заберете с собой как доказательство утери багажа.

2. С момента заполнения акта потери багажа сотрудники аэропорта и авиакомпании обязаны начать поиск утерянного чемодана. Как правило, багаж находится в течение суток. Однако, если доброй весточки от сотрудников нет более этого времени, вы имеете право звонить и узнавать, как продвигаются поиски.

3. Если ждать, сложа руки, не для вас, вы можете приступить к самостоятельным поискам. Для этого не нужно шерстить помещения в аэропорту и багажный отсек в самолете. Свыше 440 авиаперевозчиков и 2000 аэропортов мира подключены к глобальной системе поиска багажа WorldTracer. Оставьте заявку на сайте WorldTracer http://www.worldtracer.aero/filedsp/me.htm, и система проверит каждую единицу невостребованного утерянного багажа на предмет совпадения с вашим запросом.Â

4. Если утеря багажа настигла вас в чужой стране, и средства первой необходимости (зубная щетка, теплая одежда и пр.) остались в багаже, авиакомпания-перевозчик должна предложить вам все необходимое за свой счет. Обычно это происходит так: пассажир расплачивается за покупки самостоятельно, а авиакомпания позже компенсирует все затраты. Только обязательно сохраните все чеки, чтобы предъявить их в бухгалтерию авиакомпании. И помните, затраты на одежду компенсируются лишь на половину.

5. Когда ваш багаж будет найден, сотрудники авиакомпании свяжутся с вами по телефонам, указанным в акте потери багажа. Вы имеете право получить найденный багаж по удобному для вас адресу. Часто авиакомпании предлагают пассажирам забрать багаж с аэропорта самостоятельно. Не соглашайтесь на такое условие. Вина за потерю ваших чемоданов лежит на авиакомпании, и она обязана устранить последствия утери удобным для вас способом.

6. Если в течение 21 дня с момента вашего заявления об утере багажа поиск не дал никаких результатов, багаж считается утерянным. Компенсации за утерю и задержку багажа должна регламентироваться Варшавской конвенцией и Гаагским протоколом. За потерянный багаж компенсация рассчитывается по принципу 20 долларов за 1 кг багажа. Вес вашего чемодана указан на багажном талоне. Если вес не указан, то за стандарт берут вес в 35 кг.

7. Бывают случаи, когда в утерянном багаже остаются дорогие вещи. Если компенсация в 20 долларов за килограмм не покрыла и малой части от стоимости ваших вещей, пишите заявление в авиакомпанию. В вежливой форме разъясните ситуацию. А затем ждите. Некоторые счастливцы получали в таком случае компенсацию в размере до 5 тысяч долларов за чемодан. Если же авиакомпания не намерена обрадовать вас столь щедрой выплатой, она должна выслать вам письменный отказ. С ним вы имеете право обратиться в суд. Скорее всего, тяжбы будут продолжаться долго, но за редким исключением суд пройдет в пользу авиакомпании. Есть только одно «но»: суд будет проходить в месте нахождения ответчика, что значит, что ехать нужно в тот город, где официально зарегистрирована авиакомпания.

Интересная новость в тему:
Для того, чтобы избавить путешественников от проблемы утери багажа, авиастроительная корпорация Airbus разработала чемодан BagToGo со встроенным GPS модулем. Данные о месторасположении чемодана поступают в телефон владельца (правда, только в iPhone), в приложение BagToGo. Пока чемоданы не вошли в привычный обиход, однако в планах Airbus не только продажа чудо-чемоданов, но и сдача их в аренду в аэропортах мира.